Логопедия
Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект. А сложное нарушение звукопроизношения может повлечь за собой целый ряд серьёзных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребёнка.
Логопед поможет Вашему ребёнку преодолеть трудности в развитии речи и коммуникативных навыков.
Массажный комплекс в логопедической коррекции звукопроизношения.
В коррекции расстройств звукопроизношения, обусловленных нарушением иннервации мышц речевого аппарата, ведущую роль играет МАССАЖНЫЙ КОМПЛЕКС.
- Развитие ручного (мануального ) праксиса.
- Развитие тактильных (осязательных) ощущений.
- Релаксация.
- Логопедический массаж:
*подошв, кистей (рефлекторные зоны), комплексы массажа
*спины (пк, грудного отдела), с элементами
*шейно-воротниковой зоны(+ волосистой части головы, аурикул), гимнастики
*мимических мышц,
*артикуляционных мышц,
*мышц языка.
- Дыхательные упражнения.
- Дифференцированная артикуляционная гимнастика.
- Постановка звука( звуков).
- Автоматизация поставленного звука.
- Дифференциация смешиваемых звуков
Общие цели «массажного комплекса»:
*коррекция звукопроизношения;
*улучшение состояния голосовых связок;
*нормализация речевого дыхания;
*улучшение психо - эмоционального состояния детей, страдающих нарушениями речи ;
*укрепление языкоглоточных рефлексов;
*профилактика лексико-грамматических нарушений речи.
Основные цели «массажного комплекса»:
*нормализация тонуса мышц общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
*уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
*активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;
*снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата ( синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п);
*стимуляция проприоцептивных ощущений;
*увеличение объёма и амплитуды артикуляционных движений;
*формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.
Создавая нормальную речевую среду, следует помнить также о создании нормальной двигательной среды для формирования моторной основы речи- кинетики, чему способствуют кинезиотерапия и массаж ( массажный комплекс) .
Движение- это важнейший компонент всех сфер развития ребёнка, поэтому ассоциации зрительного, слухового, речеслухового, двигательного и тактильного характера способствуют тому, что мощный поток импульсов, устремляющихся по проводящим путям центральной нервной системы, вызывает активизацию всех зон коры головного мозга, что повышает компенсаторные возможности всего организма в целом.
В результате правильно подобранных упражнений с учётом возраста, степени и глубины нарушения, состояния моторной, психической, речевой и интеллектуальной сфер у детей совершенствуются моторная координация и пространственное ориентирование, нормализуется мышечный тонус, повышается иммунитет, улучшается соматическое состояние.
Записаться на прием
Администратор центра перезвонит вам в течение часа и подтвердит запись
Если у вас есть вопросы, отправьте заявку
Администратор центра перезвонит вам в течение часа
Администратор центра перезвонит вам в течение часа или вы сами можете нам позвонить по телефону
+7 (499) 2-10-20-30
Записаться на прием
Администратор центра перезвонит вам в течение часа и подтвердит запись